трансфортная тряска падение с высоты

Испытания блоков питания на прочность при транспортировании

 

В технических условиях [1, 2] на комбинированные блоки для питания устройств релейной защиты изложены требования к упаковке изделия и его транспортной таре, а также к транспортированию упакованного изделия.

Для проверки выполнения этих требований проводят предварительные и классификационные [4] механические испытания на:

       - прочность [3] при транспортировании;

       - удар при свободном падении.

       В действующих стандартах установлено, что после получения рекламаций проводят периодические испытания.

       Объектом этих испытаний в общем случае является упакованное изделие, а объектами контроля во время испытаний и после них – изделие и упаковка.

При испытаниях на удар при свободном падении в качестве объекта испытаний может выступать упаковка с макетом изделия.

       Выбор метода испытаний на прочность при транспортировании зависит прежде всего от массы объекта испытаний - изделия с упаковкой.

       При массе объекта испытаний до 200 кг испытания проводят на ударном стенде методом 104-1 по стандарту [5]

или на специальном стенде, имитирующие процесс транспортирования.

Перед началом испытаний упакованное изделие (рисунок 1) крепят на платформе ударного стенда, после чего

 

Рисунок 1 Изделие в упаковке на испытательном стенде[1]

 

подвергают воздействиям ударов по нормам, выбранным для данного изделия в таблице 14 стандарта [5] (см. также таблицы в [1]) или информацию, приведенную в технических условиях на изделие.

       Если документацией предусмотрено транспортирование упакованного изделия в транспортной таре, то на платформу испытательного стенда устанавливают изделие, упакованное в транспортную тару (рисунок 2).

 

Рисунок 2 Транспортная тара с нанесенными знаками

 

Принципиальное отличие данного вида механических испытаний состоит в том, что изделие находится в выключенном состоянии (не работает).

       Объект испытаний последовательно подвергают воздействию всех ускорений, указанных в его документации. При этом последовательность испытаний задают произвольно.

       Вместо испытаний на ударном стенде действующий стандарт [6] допускает проведение испытаний путем перевозки объектов испытаний на автомашинах по булыжным, грунтовым или асфальтированным дорогам.

       Расстояние, на которое необходимо транспортировать изделия, и условия транспортирования должны быть указано в документации изделия (см. таблицу 1 в стандарте [6] или соответствующие таблицы в [1]).

В документации также должны быть оговорены скорость транспортирования, способ крепления изделий и степень загрузки автомобиля.

Перед погрузкой объектов испытаний в автомобиль составляют протокол осмотра объектов испытаний, в котором фиксируют их состояние и, при необходимости, проверяют работоспособность. Изделия упаковывают и в протоколе отмечают состояние упаковки и транспортной тары.

       После окончания испытаний на стендах или перевозки на автомобиле, транспортную тару и упаковку вскрывают, осматривают изделия и проверяют их исправность, для чего включаю питание и нагрузку блока питания.

В документации на блоки питания есть указание о необходимости предохранять изделие от падения, поэтому на его упаковке или транспортной таре должен быть помещен знак «Хрупкое. Осторожно» [7] (см. рисунок 2). Блоки питания испытывают на удар при свободном падении с высоты, не превышающей:

- 0,25 м – при массе транспортной тары до 100 кг;

- 0,10 м – при массе транспортной тары свыше 100 кг.

Метод испытаний и оборудование для его реализации описаны в [1]. Используемые при испытаниях средства испытаний должны быть аттестованы в соответствии с требованиями, изложенными в [9].

      

Литература

1. Требования к транспортированию изделий в технических условиях. [Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.], режим доступа: http://www.olgezaharov.narod.ru/2016/yuli/trans.html.

2. Требования к упаковке в технических условиях на изделие // [Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.»], режим доступа: http://www.olgezaharov.narod.ru/2016/yuli/upak.htm.

3. Прочность изделия при действии внешних воздействующих факторов // [Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.»], режим доступа: http://maximarsenev.narod.ru/lexikon/prochn.html.

4. ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции.

Основные термины и определения.

5. ГОСТ 16962.2-90. Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам

6. ГОСТ 23216-78. Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита,

упаковка. Общие требования и методы испытаний.

7. ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.

8. ГОСТ 18425-73. Тара транспортная наполненная. Метод испытания на удар при свободном падении.

9. РД 50-589-85. Методические указания. Система государственных испытаний продукции. Установки для испытаний на воздействие транспортной тряски. Методы и средства аттестации

10. ГОСТ ИСО 10531-2001. Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям

11. ГОСТ Р 51908-2002 . Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части условий хранения и транспортирования.



[1] Рисунок заимствован здесь: https://sc02.alicdn.com/kf/HTB1q9MnKVXXXXa7apXXq6xXFXXX8/high-frequency-vibration-testing-machine-vibrator-shaker.jpg

 


Яндекс.Метрика счетчик посещений


© ЗАХАРОВ О.Г. 2010-2016::: 2017




МОИ САЙТЫ
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2003 2004 2005 2007 2008 2009
1970-1992 1992-1996


Мои сайты:::Правка:::2017